Нужно ли объяснять смысл свидетельства тому, кто хочет принять Ислам?

كاتب

Hablul Islam
Нужно ли объяснять смысл «Ля иляха илля Ллах Мухаммаду РросулюЛлах», тому, кто хочет принять Ислам, однако, не понимает смысла этого свидетельства?
Является обязательным, для принимающего Ислам знать смысл этого благородного свидетельства, так как свидетельство «Ля иляха илля Ллах Мухаммаду РоссулюЛлах» является подтверждением убеждения и смысла, который принимает человек, если же он не понимает вовсе смысла, который он подтверждает своим свидетельством, то нет сомнения, что такое свидетельство не принесёт пользу произносящему его.

📖Сказал Аллах Всевышний:

إِلَّا مَن شَهِدَ بِالْحَقِّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ
«Только те, которые осознанно засвидетельствовали истину»

Сура аз Зухруф 86 аят.

🔹Сказал имам аль Багъовий:

وأراد بشهادة الحق قوله لا إله إلا الله كلمة التوحيد ( وهم يعلمون ) بقلوبهم ما شهدوا به بألسنتهم
«И под «свидетельством истины» - имеется ввиду, произношение «Ля иляха илля Ллах» слова единобожия, а под «осознанно» - имеется ввиду, чтобы они засвидетельствовали своими сердцами то, что произносят их языки».
Тафсир аль Багъовий.

🔹Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб:

ومجرد الإتيان بلفظ الشهادة من غير علم بمعناها، ولا عمل بمقتضاها، لا يكون به المكلف مسلمًا
«А что касается просто прихода с произношением этого свидетельства, не имея знания о его смысле и не поступая в соответствии с тем, на что оно обязывает, то мукалляф (тот, на кого уже налагаются обязательства), не будет из-за этого муслимом».
Ад дурар ас Сания 1/522-523.

🔹Сказал шейх Сулейман ибн АбдуЛлах, говоря о хадисе в котором упоминается слово «свидетельство»:
وفي الحديث ما يدل على هذا وهو قوله " من شهد" إذ كيف يشهد وهو لا يعلم ومجرد النطق بشيء لا يسمى شهادة به
«И в хадисе есть то, что указывает на это, а это слова Пророка да благословит его Аллах и приветствует: «Кто засвидетельствовал..», так как же возможно засвидетельствовать (Ля иляха илля Ллах), не имея знания о том, что ты свидетельствуешь? И простое произношение чего-либо, не называется свидетельством об этой вещи».

Тайсируль ‘Азизиль Хамид 53 стр.

🔹Сказал также шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб:

وأما دعواه أن الصحابة لم يطلبوا من الأعاجم إلا مجرد هذه الكلمة ولم يعرفوهم بمعناها فهذا قول من لا يفرق بين دين المرسلين ودين المنافقين الذين هم في الدرك الأسفل من النار.
«А что касается их заявления, что сподвижники не требовали от неарабов ничего, кроме просто произношения этого слова «Ля иляха илля Ллах» и не обучали их смыслу этого свидетельства, то это слово (заявление) выходит только от того, кто не различает между религией Посланников и религией лицемеров, которые будут в самой нижайшей степени огня».
Неджд 254-255 стр.

🔹Сказал шейх Солих ибн ‘Усеймин, проводя разницу между тем, кто понимает смысл свидетельства и между тем, кто не понимает его:

ومنها: أنه إذا كان المدعوُّ فاهمًا للخطاب، فإنه لا يحتاج إلى شرح، فإنه قال: ((أن تدعوهم إلى أن يشهدوا أن لا إله إلا الله)) ولم يشرحها لهم؛ لأنهم يعرِفون معناها، لسانهم لسانٌ عربي، لكن لو كنا نخاطِب بذلك من لا يعرف المعنى، وجب أن نُفهمه المعنى؛ لأنه إذا لم يفهم المعنى لم يستفد من اللفظ؛ ولهذا لم يرسل الله تعالى رسولًا إلا بلسان قومه ولغتهم حتى يُبيِّنَ لهم، فمثلًا إذا كنا نخاطب شخصًا لا يعرف معنى لا إله إلا الله، فلا بد أن نشرحها له

«И из польз хадиса Му’аза: То что тот, к кому обращаются с призывом, если он понимает обращение к нему, то такой не нуждается в объяснении, так как он да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Чтобы ты призвал их к свидетельству Ля иляха илля Ллах» и не разъяснил им это свидетельство, так как они понимали его смысл, их язык был арабским, но если мы обращаемся к тем, кто не понимает смысла, то является обязательным для нас дать ему понимание смысла свидетельства, так как если он не понимает смысла, то он не сможет взять пользу от его произношения, поэтому, кого бы ни отправлял Аллах Всевышний из Посланников, кроме как он обязательно говорил на языке и говоре его народа, чтобы он мог разъяснить им это, примером этого можно привести то, что если мы обращаемся к человеку, который не понимает смысла Ля иляха илля Ллах, то обязательно и ни как иначе, чтобы мы разъяснили ему это».
Шарх Рияд ас Солихин 2/506.
 
Последнее редактирование:

Каково должно быть краткое объяснение смысла двух свидетельств для того, кто не знает их смысла перед принятием Ислама?​


Если мы поняли то, что является обязательным знать смысл двух свидетельств для того, кто хочет зайти в Ислам и произнести их, то нам следует знать, что краткое объяснение смысла двух свидетельств не должно выходить за рамки обобщённого значения, которое они в себе несут.

«Ля иляха илля Ллах Мухаммаду РоссулюЛлах»

‼️
Краткий смысл всего этого не должен выходить за рамки обобщённости следующих вопросов:«Кто такой Аллах? Кто такой Посланник? Каков смысл свидетельства? А также сюда может входить краткое упоминание об обязательности отречения от многобожия, многобожников и остальных религии».

🔹Был задан следующий вопрос некоторым из шейхов:
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته لدي السؤال لو سمحتم: كما علمتم نحن من روسيا ولسنا عربا فهل يجب علينا إذا جاء أحد إلينا ويريد الدخول في الاسلام ، أن نبين له معنى لا اله الا الله محمد رسول الله؟ وما هو البيان الكافي في ذلك؟ هل يكفي في ذلك البيان المجمل او لا بد من البيان المفصل؟ جزاكم الله خيرا
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

У меня есть вопрос, если вы позволите: Как вы знаете уже то, что мы являемся из России и не являемся арабами, является ли обязательным для нас, если кто-либо приходит к нам и он желает войти в Ислам, чтобы мы разъясняли ему смысл «Ля иляха илля Ллах Мухаммаду РоссулюЛлах»? И каково разъяснение, которое является достаточным для этого? Достаточно ли в этом, чтобы разъяснение было кратким или же обязательно, чтобы оно было подробным? Да воздаст вам Аллаха благом.


🔹Отвечает шейх Холид аль Му’сам:

«Да, в самом начале, следует разъяснить только смысл свидетельства «Ля иляха илля Ллах Мухаммаду РоссулюЛлах», кратким, лёгким и ясным смыслом. То, что обязательно признать это то, что нет кого-либо, кто заслуживает поклонение помимо Аллаха, и также является обязательным, чтобы человек не поклонялся никому, кроме Аллаха Могущественного и Великого, и оставление любого иного поклонения, а также, чтобы он засвидетельствовал, что Мухаммад является Посланником Аллаха, то есть: то что не принимается сейчас никакая религия, кроме религии с которой пришёл Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует - и это должно быть начальной стадией, как обобщённость, а затем уже он начинает брать подробности, а этот смысл, краткий смысл, который разъясняется ему, а затем потихоньку он начинает брать знание, узнавать законоположения и условия двух свидетельств.


🔹Отвечает шейх Самиль Хамис:

«Прошу Аллаха облегчить для вас всякое благо.
Что касается того, кто желает зайти в Ислам, то обязательным для него является несколько дел:

1️⃣ Произношение - если он из тех, кто может произносить.

2️⃣ Свидетельствуя эти два формулы: «Ашхаду ан Ля иляха илля Ллах ва Ашхаду Анна Мухаммада РоссулюЛлах».
Произнося их, кроме как если кто-то не может произносить, то это здесь немного по-другому, сказали учёные, что такому следует написать это.

3️⃣ Чтобы он знал смысл «Ля иляха илля Ллах ва анна Мухаммада РоссулюЛлах» кратко, так как подробности могут вызвать у него затруднения, когда кто-либо желает войти в Ислам и грань обобщённости, это как допустим, чтобы он знал, что нет иного божества заслуживающего поклонения кроме Аллаха и чтобы знал, что все лже-божества помимо Аллаха, являются ложными, а также то, что те, кто являются приверженцами этих лже-божеств, что они находятся на заблуждении, не находятся на Исламе и не находятся на правильном пути. Второй момент, касается второго свидетельства - а это то, что Мухаммад, является Посланником Аллаха, знать то, что он является истинным пророком и что он последний из пророков, и что избранный путь - это путь, на который указал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своей Сунне.

Поэтому, на свидетельствующим является обязательным знать эти два свидетельства кратким образом, а что касается подробностей: как знания об условиях «Ля иляха илля Ллах» и как они применяются, условия «Ля иляха илля Ллах»(знание, убеждённость, искренность и правдивость, а также любовь следование, и принятия их), а также подробности свидетельства о том, что Мухаммад Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Подробности, которые касаются посланничества - то это уже ступень роста, следующая ступень.
Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял Му’аза в Йемен, он сказал ему: «Ты придёшь к людям, которые являются людьми писания, так пусть будет первое к чему ты будешь призывать - это свидетельство «Ля иляха илля Ллах» - а в другой передачи говорится: «Чтобы они уединяли Аллаха в поклонении». Если они подчинятся тебе в этом, то сообщи им то, что Аллах обязал их пятью молитвами каждый день и ночь..» и до конца хадиса. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,постепенно делал призыв, так как он знал, что это ступень - а это когда человек заходит в Ислам, нуждается в постепенности призыва и в охватывании вопросов. Однако моменты, которые являются основными, которые имеют отношение к двум свидетельствам, которые он будет произносить, то обязательно и никак иначе, чтобы он знал их смысл, чтобы он мог взять его в убеждение, будучи убеждённым и это является из необходимых моментов».


🔹Сказал шейх ‘АбдуЛлах ибн аль Михродж:
«В самом начале следует, чтобы разъяснение было кратким, а затем уже разъясняется подробно, исходя из его положения, да сопутствует вам Аллах Всевышний».

🔹Отвечает шейх ‘АбдуРрохман ас Сулямий:
«Достаточно краткой веры для того, чтобы утвердить для него Ислам, а затем уже ему следует обучаться по мере его возможностей, обязательств и оставлений запретов».

🔹Отвечает шейх ‘Адиль аль Хамдан:
«Этого будет достаточно и сообщите ему также, то что является обязательным на нём изучать вопросы его религии».

🔹Отвечает шейх Холид аль Мушейких:
«Да, этого достаточно и в этом есть благо и благодать, вместе с разъяснением ему остальных столпов Ислама. Прошу Аллаха даровать вам благополучие и принести вами пользу».

🔹Отвечает шейх Фахд аль ‘Убейян:
«Да, этого достаточно, а затем если он примет Ислам, то обучите его остальным столпам веры и Ислама и подробности этого».

Также ответил шейх ‘Умар аль ‘Ид и шейх АбдуРрохман аль Джибри’ин.

И таким образом, тот кто желает принять Ислам, но не знает смысла двух свидетельств, следует разъяснить ему смысл этого благородного свидетельства, не выходя за рамки краткости и обобщённости, делается это для того, чтобы человек мог понять обобщённо то, что он свидетельствует и какой смысл этого свидетельства в религии Ислам, а все остальные вопросы и подробности, он уже набирает знание после принятия им Ислама. А Аллаху ведомо лучше.
 
✒️ Сказал ибн Хазм:

«И сказали все приверженцы Ислама: «Каждый, кто убеждён убеждением в сердце, не имея сомнения, и говорит своим языком, что нет достойного поклонения божества кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха, и что всё, с чем он пришёл - это истина и что я отрекаюсь от каждой религии, помимо религии Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, то такой является муслимом, верующим и нет на нём ничего больше этого».

Джуз фи асли ддийн 6 стр.


✒️ Сказал шейхуль Ислям ибн Таймия:

فعامة الناس إذا أسلموا بعد كفر، أو ولدوا على الإسلام، والتزموا شرائعه، وكانوا من أهل الطاعة لله ورسوله، فهم مسلمون، ومعهم إيمان مجمل. ولكن دخول حقيقة الإيمان إلى قلوبهم إنما يحصل شيئاً فشيئاً إن أعطاهم الله ذلك)

«И массы людей, когда они принимают Ислам после неверия или же рождаются на Исламе и соблюдают его обряды, являясь из тех, кто подчинились Аллаху и Его посланнику, то такие являются мусульманами и у них есть вера, которая является обобщённой, однако истинное вхождения веры в их сердца, происходит постепенно и постепенно, если Аллах дарует им это».

Аль Иман 257
 
Назад
Сверху